FAQ speedcam

FAQ iGO speedcam TXT, UX - plugin

FAQ Setting speedcam

коротко по сути

Для iGO Primo (NextGen) *.txt файлы класть в папку content/speedcam
Перед обновлением не удаляем файл speedcam.spdb
Большие файлы speedcam.txt могут грузятся при первом запуске iGO очень долго на слабых устройствах, Win CE.
Что бы появились настройки камер сначала надо поймать (не руками) спутники или побыть в режиме симуляции для определения местоположения. Радары не пищат и не оповещаются в симуляции, а только видны на карте.
_____________________________

speedcam.spdb 

файл speedcam.spdb не удаляем при смене speedcam.txt в папке Content/speedcam, все изменения вступают в силу автоматически при запуске (спутников) программы iGO (Primo) NextGen. 
в файле SpeedcamUpdates.spud хранятся только личные предупреждения об опасности
_____________________________

cтруктура файла speedcam.txt

Структура файла *.txt для iGO всех версий: 
IDX,X,Y,TYPE,SPEED,DIRTYPE,DIRECTION
0,20.555555,30.777777,1,90,1,180
или
X,Y,TYPE,SPEED,DIRTYPE,DIRECTION
 20.555555,30.777777,1,90,1,180

Разшифровка:
IDX - номер радара в базе (не имеет принципиального значения).
X,Y - координаты (долгота, широта).
TYPE - тип камеры
- 1 - стационарная
- 2 - встроенная камера
- 3 - контроль проезда на красный
- 4 - измеряющая скорость на участке
- 5 - мобильная и т.д.
SPEED - ограничение скорости (в км/ч)
DIRTYPE - в скольких направлениях работает камера: Во всех=0; В одном=1; В обе стороны: 2
DIRECTION - направление движения автомобиля: Север=0; Восток=90; Юг=180; Запад=270. При DIRTYPE=0 этот параметр значения не имеет.

*.txt файлы класть в папку content/speedcam/
Название файла не имеет значения.

Какие дополнительные записи может иметь speedcam.txt
подпись, описание точки (полезно для работы с базой a формате блокнот - карандаш)


Любые подписи и комментарии, только после запятой

X,Y,TYPE,SPEED,DIRTYPE,DIRECTION, <подпись>
 20.555555,30.777777,1,90,1,180, <комментарий>

НЕ правильно

X,Y,TYPE,SPEED,DIRTYPE,DIRECTION;
 20.555555,30.777777,1,90,1,180, <комментарий>

_____________________________

speedcam.txt

Full - все опасные предупреждения из базы OSC кроме темы Truck (весовой контроль)
Pro - только камеры/радары
Truck - все опасные предупреждения из базы OSC в т.ч. весовой контроль

    ⸰ Back - камера работает в спину
    ⸰ ASE - отдельный код предупреждения "Конец зоны контроля средней скорости"

_____________________________


*spc

Фирменные (от производителя) файлы Speedcam имеют формат *.spc

При наличии двух типов speedcam в папке content/speedcam *spc *txt,
spc имеет преимущество перед текстовыми (местными спидкам) при совпадении точек (координат),
при удаленном расположении точек оповещение будет дублироваться.

Актуальность *spc,
выпуск speedcam.spc происходит 2-4 раза в год, а камеры/радары устанавливают-снимают каждый день,
судите сами насколько верна информация при столь редком обновлении, вероятно *spc больше подходят для стран где изменения происходят не так часто.



FAQ speedcam.zip - speedcam_mod.zip

Часто задают вопросы, переименовывать файл, менять файл, какой удалять, что в общим делать с этими файлами.


скин Wandel nextgen

В папке UX speedcam.zip это постоянный файл он остается там всегда, в нем кодировка NC и иконки speedcam от Garigor. Если нужна иная кодировка, другие иконки speedcam, нужно добавить speedcam_mod.zip в папку UX. В папке UX может быть только один speedcam_mod.zip, их нужно удалять и класть другой.

Расшифруем название speedcam_mod_AF_VB_XXX.zip

AF - производство, в общим иконки не всегда мои на 100% но они все равно изменены

VB - кодировка, а также (NC, BG, IT, FR, GR, SP, EUR+)

XXX - тип иконок, присвоенные названия для идентификации файла

speedcam_mod_AF_VB_3DM.zip - не меняем название.


скин Pongo nextgen (LUNA)

В папке UX speedcam.zip это постоянный файл он остается там всегда, speedcam_mod_vb_def.zip в нем кодировка VB и иконки speedcam от Garigor. Если менять кодировку меняется только speedcam_mod. 

Замена кодировки и других иконок Mod AF, в этом случае меняется speedcam.zip и speedcam_mod.zip, далее если продолжать менять Mod AF, speedcam.zip менять не нужно из комплекта AF, меняем только speedcam_mod.zip - MOD AF/ VB, NC, BG, IT, FR, GR, SP, EUR+.

speedcam_mod_VB_AF_3DM.zip - не меняем название. В папке UX может быть только один speedcam_mod.zip, их нужно удалять и класть другой.


Используйте Lang & Voice Mod AF в нем прописаны все кодировки VB, NC, BG, IT, FR, GR, SP, EUR+, все уникальные названия. Остается только менять speedcam_mod_AF и комплект speedcam.txt с соответствующей кодировкой VB, NC, BG, IT, FR, GR, SP, EUR+.


FAQ дистанция оповещения

Уведомления speedcam iGO

Как это работает, первая ближайшая точка уведомляется до ее пересечения, вторая точка появится на экране только после первой. Этот принцип уведомления на всех версиях iGO. 


Если вы используете DA в speedcam (Начало населенного пункта, искусственная неровность и т.д.) совместно с штрафующими камерами, возможны не своевременные оповещения, если DA точка находится первой на вашем пути, а точка камер является второй. Действие камер зависит от её технических характеристик, допустим среднее число 100 метров, а камера расположена в 50 метрах от точки DA, в итоге если вы не сбросили скорость до первой точки DA то камера уже фиксирует скорость и оповещение о камере приходит слишком поздно. 


Настройки speedcam.zip, speedcam_mod.zip в plugin.ini:

[speedcam_category:0]

warn_distances="00:350"

;warn_distances="130:1500,90:1000,70:550,50:400,30:250" ; ~27 sec before the speedcam

say_camera_distance=1

say_camera_speed_limit=1


activated_spoken_type=speech

activated_speech="Speed camera ahead."


approach_beep_distances=200 ;0=repeat constantly "Speed camera.", 150=original

approach_beep_spoken_type=speech

approach_beep_speech="Speed camera."


overspeed_spoken_type=speech

overspeed_speech="Reduce your speed."

overspeed_min_speech_repeat_delay=-1 ;-1=do not say "Reduce your speed.", 10=original

overspeed_sound=1


camera_in_back=1

camera_passed=0


min_frc=-1

use_road_speedlimit=1


warn_distances="00:350" - оповещение за 350 метров

;warn_distances="130:1500,90:1000,70:550,50:400,30:250" ; ~27 sec before the speedcam - оповещение в зависимости от вашей скорости, можно изменять дистанцию оповещения относительно скорости

approach_beep_distances=200 - повтор оповещения, определяет через сколько метров будет повтор, допусти в этих настройках первое оповещение 350м, повторное через 200 метров - до точки остается 150 метров. 


Второй вариант:  

warn_distances="00:650" - оповещение за 650 метров

approach_beep_distances=200 - повтор оповещения, определяет через сколько метров будет повтор, допустим в этих настройках первое оповещение 650м, повторное через 200 метров - до точки остается 450 метров, далее оповещение за 250 метров и за 50 метров до точки.


Уведомления speedcam iGO в скине pongo LUNA

Тут принцип другой, уведомление зависит от расстояния до точки, дистанция прописана в plugin.ini, например, если дистанции для всех точек DA будет 200 метров, а до штрафующих камер 300м, оповещение камеры будет первой, а через 100 метров будет оповещение DA хотя эта точка первая, а камера вторая точка, после оповещения DA камера будет озвучена еще раз. 


Таким образом, все встречные точки будут отображаться на экране навигатора своевременно. В настоящее время это единственный скин, который работает по этому принципу оповещения в программе iGO NextGen LUNA.


FAQ мультифункциональные камеры

Камера мультифункциональная умеет фиксировать нарушения согласно применяемого в ней программного обеспечения. Такие камеры очень распространены на территории России и в базе OSC отмечены как мультифункциональные камеры  69 или 37 код. Все просто, есть камеры назовем их моно камеры их задача одно задание, скорость или полоса общественного транспорта или пропуск пешеходов на ПП, а есть мультифункциональные камеры их задача кашмарить на штрафы водителей, скорость, ремни, ближний свет, разговор по телефону, повороты, развороты, полосы, обочина и т.д. Если использовать 1 код - Стационарная камера в speedcam.txt., то как вы узнаете из навигатора, что перед вами та самая камера которая умеет распознавать ГРЗ (государственные номерные знаки) и еще что то умеет кроме скорости (ремень безопасности, мобильный телефон, вождения по встречной полосе). В России уже давно распознают ГРЗ большая половина камер установленных после 2018 года (в базе OSC такой тип отмечен как камера наблюдения или муляж, этот тип для всех камер которые не штрафуют, а просто наблюдают за вами), в Европе камеры только сейчас обновляют устаревшие камеры на новые и современные системы.

В кодировке SP есть тип Radar Stop, в EUR + есть Distance Radar, Radar Stop, в IT есть Overtaking Radar. Все это можно заменить одним типом предупреждения мультифункциональные камеры. Как правильно понимать оповещение Впереди мультифункциональная камера, на данном участке дороги или перекрестке дорог установлена камера с расширенными возможностями (камера фотофиксации нарушений ПДД), вам нужно внимательно посмотреть на дорожные знаки, какие ограничения действуют и соблюдать все правила дорожного движения.


FAQ о камерах средней скорости

Более подробно о Камере средней скорости

для корректного предупреждения «Зона средней скорости» должны быть две камеры:

- первая (начало зоны) с измеримым пределом предела, например 70 км/ч

– вторая (конец зоны) с ограничением скорости 5 км/ч,

на экране навигатора обе камеры направлены против движения (в speedcam.txt в направлении движения);

в тех зонах, где скорость контролируется в обоих направлениях, должно быть четыре камеры (две противоположные)

Такую запись сейчас можно встретить в описании скина, в основном в скине pongo обоих версий iGO, Nextgen и Luna. Принцип работы открытия и закрытия понятен всем, нужна точка старт и финиш. Один участок, понятно. Два участка и более, встречаются и такие решения для наполнения бюджета страны, если нарушить на всех участках скоростной режим то и штраф придет соответственно. Участки идущие один за другим сложная задача для реализации оповещения, программе нужно 10 сек чтобы закрыть секцию, озвучить это и открыть новую секцию. 

Для таких участков были внесены изменения в базе OSC, чтобы дать возможность нормальной работе оповещения, все смежные участки имеют дистанцию от финиша до нового старта 30 метров, с такими параметрами (установлено тестами), скин успевает закрыть и открыть новую секцию. Такие изменения в базе во всех странах Европы, где есть смежные участки. По России, все участи камер средней скорости в базе OSC заморожены, рейтинг -1,  (нет законодательства РФ для взимания штрафа).

Скин Pongo iGO Nextgen с 17 марта 2019 года. Скин Wandel iGO Nextgen с 23 апреля 2020 года, Скин Garigor обоих версий iGO, Nextgen и Luna, тот же принцип работы Камер средней скорости, открытие секции и закрытие ограничением скорости 5 км/ч.

Без автоматического закрытие участка средней скорости, но с таймером

Есть скины не настроенные на автоматическое закрытие секции, например скин arimi, автомата нет, но есть таймер для ID3 в speedcam.zip/plugin.ini, что дает возможность закрыть секцию и если использовать speedcam_OSC.txt, то и финиш таймер закроет, немного не удобно, но вы всегда будете знать что вы не на участке средней скорости, таймер можно отрегулировать 60 сек или другие параметры.

; S P E E D C A M - C A T : 3

[speedcam_category:3]
;warn_distances="130:1100,100:1000,90:900,70:700,50:500,30:300"
activated_spoken_type=speech
activated_speech="Average Speed Camera"
max_section_time=100; секунд

Дефолт iGO и скины без автоматического закрытия и без таймера

Если участок сам не закрылся, прервать участок контроля средней скорости можно топая по иконке на экране навигатора.

При использовании базы OSC, если участок со скоростью 5 км/ч, то эта точка является финишем, топаем по иконке.

2.394102,48.283623,4,90,1,224, Старт

2.343305,48.249304,4,5,1,225, Финиш

Другие базы, где нет различия между кодом 4, старт или финиш

2.394102,48.283623,4,90,1,224, Старт

2.343305,48.249304,4,90,1,225, Старт

Другие базы, где нет различия между кодом 4, старт это или финиш с круговым оповещением

2.394102,48.283623,4,90,0,0, Старт в любое направление

2.343305,48.249304,4,90,0,0, Старт в любое направление


FAQ о предупреждениях в спину

BACK

в скине pongo обоих версий iGO, Nextgen и Luna

в кодировке VB

Как работает кодирование VB при наличии типа камеры направленной в спину, для встречного или попутного потока:

1 транспортное средство предупреждено, "впереди камера контроля скорости, направление в спину"

как мы видим на схеме камера не работает в сторону первой машины, а только предупреждает о приближении к камере в спину.

2 транспортное средство предупреждено, «камера позади вас все еще работает» (позади вас камера в спину)

дистанция оповещения задается в настройках скина pongo - дистанция оповещения 50-500 м.

3 транспортное средство предупреждено, "впереди камера контроля скорости"

как мы видим на схеме камера направлена в сторону третьей машины.




в кодировке  NC, FR, BG, EUR+, GR, SP, IT

Как работает любое другое кодирование, нет информации о направлении камер, одно направление, два направления или круговое оповещение.

1 транспортное средство предупреждено, «впереди камера контроля скорости»

как мы видим на схеме камера работает в сторону первой машины.

2 транспортное средство предупреждено, «камера позади вас все еще работает» (позади вас камера в спину)

дистанция оповещения задается в настройках скина pongo - дистанция оповещения 50-500 м.

3 транспортное средство предупреждено, "впереди камера контроля скорости"

как мы видим на схеме камера работает в сторону третьей машины.

4 транспортное средство предупреждено, «камера позади вас все еще работает» (позади вас камера в спину)

дистанция оповещения задается в настройках скина pongo - дистанция оповещения 50-500 м.



Немного истории:

Кодировка VB (Vehicle Back) создана по аналогу New Navitel (камеры в спину) в мае 2019 г.  на основе кодировки от марта 2019 г NC  (New Code), VB коды были немного доработаны в сентябре 2021 года, это то что мы видим сейчас в своих навигаторах устанавливая скин pongo в обоих версиях iGO nextgen (Luna).


FAQ кодировки iGO для скинов

История создания кодировок iGO skin и базы speedcam к ним

Существует очень много кодировок для скинов iGO, для примо, гены и луны. Основные NC, FR, BG, EUR+, GR, SP, IT. Существуют еще очень много разных кодировок по странам и возможностям сбора информации для поддержания стабильной системы оповещения в определенном регионе и людей заинтересованных в этих обновлениях.

Первый успех после выхода iGO Primo ,это создание скина с расширенной кодировкой, вместо 16 типов стандарта (default code  Primo) появился скин с 24 типами предупреждений, у истоков стояли Болгарские мастера и вся кодировка была основана на их базе speedcam, все приняли эти коды, выбора особо не было, в дальнейшем эта кодировка будет упоминаться как BG. Далее кодировка 24 типа стала изменяться разными умельцами и мастерам рисовать и делать поправки в программном обеспечении скина, дадим название этому движению, адаптация кодировки под территориальные нужды и особенности законодательства разных стран. Как делалась эта адаптация, это очень простой способ, заменить иконки скина на другие иконки имеющие совсем другое назначение и при помощи LANG и Voice дать нужный перевод. Вполне рабочий вариант, некоторые страны до сих пор делают это в примо, гене и луне. Возможно один из первых идейных авторов такой концепции был и по сей день является BIRBANTE. Есть и отрицательные моменты при использовании смены кодировки при помощи иконок и LANG , Voice, это смена комплекта speedcam.txt и скина с такой же кодировкой, на другую кодировку, а для другой кодировки опять потребуется комплект speedcam.txt и скина с подходящей кодировкой, другие LANG , Voice с нужным переводом. Возможно тем кто проезжал много стран за одни биологические часы, пользовались Default iGO, стандартной кодировкой первых 5 или даже 15 кодов для Primo, что дает возможность иметь один скин и один speedcam.txt по пути следования. И только 2019 году произошел слом, редактированию скина подлежало все от её корней, оповещения стали называться своими именами, LANG и Voice могли содержать переводы для разных кодировок в результате таких новшеств, имея разные скины с разными кодировками, подготовив speedcam.txt  в папку speedcam по странам, появилась возможность не трогать speedcam.txt по всему следуемому маршруту, если конечно вы имеете разные варианты speedcam.txt от разных баз. С базой OSC и мод AF появилась возможность использовать одну кодировку и speedcam.txt в паре по всему маршруту следования, в базе OSC не все страны конечно, но для основных маршрутов, стран достаточно.


BG основа кодировки база

http://speedcambg.eu/poi_speedcams/index.php  для примо, далее для гены была расширена до 32 типов, этак кодировка известна из за 24 кода Опасный железнодорожный переезд тот же 6 код только на желтом фоне, в самой базе speedcam BG 24 кода нет как и в speedcam.txt так же и Французские пользователи не нашли применения 24 коду и изменили на более подходящий, так появилась кодировка FR где 24 Скользкая дорога.

Если брать первые 15 кодов как основу, это стандарт и менять кодировку только в зоне расширения при помощи скина, что дает возможность применять в дороге стандартные speedcam.txt, это кодировки правильные и многофункциональные. И есть кодировки с изменением первых 15 кодов, назовем их Клубные. И так BG и FR это многофункциональные кодировки.

EUR+ Это клубная кодировка для примо и гены в 24 кодировке с базой https://www.radalerte.fr/radar/index.php есть и мод AF для луны и гены с расширением до 32 типов.

Ezsiga68 Кодировка Венгерских пользователей, многофункциональная 28 кодов, вот в ней Туннель это 17 код  скачать скин можно на форуме https://bdwteam.xyz нужна регистрация. И еще одна кодировка Венгерских пользователей на 32 кода многофункциональная для водителей грузовиков Mod AF было присвоено имя кодировке Truck - Hungary есть только в гене.

SP Кодировка Испанских пользователей, а так же Португалии и Андорры, многофункциональная. Примо, гена и луна Mod AF кодировку я не менял, просто расширил выбор. База BBS https://www.laradiobbs.net/register.php  ,  19 код это не камера, а знак Уступи дорогу всем кто въезжает со двора, испанские правила.

GR Кодировка Греческих пользователей, Клубная для примо и гена. Основы кодировки 

IT Кодировка Итальянских пользователей, многофункциональная. гена и луна Mod AF. и IT gbc  https://www.gbcnet.net/ с клубной кодировкой которая изменяется, меняется каждый год, по этой причине пользователей со временем поубавилось.

NC Кодировка водителей Грузовиков, только в этой кодировке есть код Весовой контроль. Легким движением из кодировки BG были убраны и заменены 4 кода, что вызвало переполох на форуме 4pda в марте 2019 года и полное не понимание по сей день, собственно инициатива наказуема, бан AF на 4pda. Основной создатель и идеолог этой кодировки был @Garigor учитывая мои пожелания какие коды нужны, а какие нет. 4pda до сих пор в не в курсе с кодировками, им там ничего не приносили иного кроме BG. Даже сейчас когда в скине Wandel NC кодировка, а в скине pongo обоих версиях, гена и луна VB код, делают вид что ничего не изменилось

VB Кодировка VB (Vehicle Back) создана по аналогу New Navitel (камеры в спину) в мае 2019 г. для iGO  на основе кодировки от марта 2019 г NC (New Code), VB AF коды были немного доработаны в сентябре 2021 года, это то что мы видим сейчас в своих навигаторах устанавливая скин pongo в обоих версиях iGO nextgen (Luna). Подробно как это работает FAQ выше, база OSC openspeedcam.net. VB кодировка, это больше камер, вместо дорожных знаков или несуществующих типов предупреждений. VB code в экспорте базы OSC, iGO Skin Pongo > IgoSkinPongo.txt (VB AF).


FAQ какие базы класть в папку speedcam

Начнем с вопроса какой вы пользуетесь базой. 

Если пользоваться базой SCDB, с этой базой есть проблема с 4 кодом, камеры средней скорости из-за кругового оповещения невозможно определить старт и финиш. Есть способ решить эту проблему, кладем файлы SCDB 1,2,3 код, а 4 код берем от Базы OSС, готовые файлы можно скачать на форуме gpspower ( speedcam OSC - iGO ASC ) обновление 2 раза в месяц или на сайте OSС выбрав страну или несколько стран чек бокс iGO – Камера средней скорости, SCDB с темя кодами так же есть на gpspower. Информация в базе SCDB вполне актуальная по многим странам. 

Какие страны нужно иметь в папке speedcam, программа iGO откроет из speedcam.txt ближайшие точки и оповестит первую ближайшую. Программе все равно сколько стран вы положили, может это вся Европа или Весь мир, одним файлом или более одного. Тут больше вопрос какой базой вы пользуетесь, если вы используете speedcam из разных баз, а базы есть как мульти базы так и моно, одна страна. К примеру если хотите использовать одновременно мульти базу и моно базу, как избавиться от дублей и правильно собрать папку speedcam, в этом случае лучше использовать speedcam.txt по странам, вы просто собираете нужные базы и страны в свою будущую поездку.

Если пользоваться базой OSС, вы можете скачать готовые speedcam.txt по странам с обновлением 2 раза в месяц или скачать speedcam.txt на сайте OSС. Что в этой базе, самое большое наполнение по типам это, Россия и близ лежащие страны, чем дальше мы удаляемся, тем меньше типов можно наблюдать в дальних странах, вплоть до одних только радаров 1.2.3.4. А так же меньше камер разбитых на 2 точки в лицо и спину. В первых это должны делать страны, а не база OSС так как проект открытый, но если нет желания, то и нет в базе, Во вторых в Германии разбивать нечего, там по законодательству камеры снимают только в лицо, В Бельгии и Нидерландах почти все камеры работаю в спину, а в Италии в обоих направлениях. 

Если использовать кодировку VB то камеры в спину будут только в тех странах где камеры разбиты на две точки в лицо и спину. Если использовать NC кодировку где не разбиты камеры на две точки в лицо и спину, в скине pongo будет оповещение в спину после проезда любой камеры даже если реально она смотрит только в лицо. Так же NC кодировка в готовых сборках speedcam имеет версию Truck, где скорость о камере будет браться из карт согласно ограничений для грузового транспорта и соответствующих настройках в программе iGO. Если использовать базу OSС не добавляйте дубли из других баз, достаточно иметь только базу OSС, так как информация из разных источников регулярно добавляется в базу OSС, добавив например базу SCDB вы просто потеряете достоверность информации о камерах в спину и камерах средней скорости. Если вы используете speedcam.txt FULL то не стоит добавлять бубли от базы OSC в виде тоннелей, пунктов оплаты, камер средней скорости, эти файлы предлагаются отдельно для использования других баз где эта информация отсутствует.


FAQ iGO NextGen 

Кладем карты в iGO NextGen

Igo_xxx/content/map


Папка building:

*.3DL - трехмерные здания-достопримечательности (пример - собор)

*.3DC - обычные трехмерные здания (пример - пятиэтажка)

[B]Папка dem:[/B]

*.DEM - трехмерные ландшафты

Папка histspeed:

*.HSP - Navteq Traffic Patterns - осредненные данные нагруженности дорог в разные дни недели и часы, помогает при калькуляции маршрута, чтобы избежать пробок. На сегодняшний день файлы неактуальны, так как заменены на .FSP

Папка phoneme:

*.PH - фонемы для TTS - грамотного проговаривания названий улиц и населенных пунктов, фонемы для русских голосов использовать не рекомендуется.

Папка map:

*.FBL - собственно сама карта.

*.FDA - Driver alerts (предупреждения водителей). 

*.FDS - файлы автоматически управляют работой трансмиссии в некоторых моделях современных автомобилей на опасных кривых и резких поворотах. Для обычных GPS-устройств ЭТИ ФАЙЛЫ НЕ НУЖНЫ

*.FJW - это новая (на 2014 год) векторная версия "обзора перекрестка"..

*.FPA - Point Addressing (доп информация по адресам). 

*.FSP - профили дорожного движения, содержимое отображается в архиве дорожных данных и учитывается программой при прокладке маршрута

*.FTR - Truck Info (информация для грузового транспорта). 

*.HNR - для быстрой калькуляции длинных маршрутов (прежде всего - между странами), только для Primo, для активации должен быть весь комплект карт той же версии EEU (Eastern Europe), WEU (Western Europe), либо доп запись в sys.txt

** Easy - простой маршрут, Economical - экономичный, Fast - быстрый, Green - экологичный, Short - короткий.

Файлы *.fbl+*.fpa+*.fda+*.fsp+*.ftr+*.hnr - должны быть одной версии и одного производителя, в противном случае даже при наличии лицензии *.fda *.fpa *.ftr *.fsp *.hnr (любой) будет неактивным содержимым.

Папка tmc:

*.TMC - файлы .tmc отвечают за информацию о станциях "Канал автодорожных сообщений" Эти файлы необходимы только для RDS. 

Папка speedcam:

*.SPC - Выпуски файлов официальных баз спидкамов от HERE (файлы с расширением .spc).

*.TXT - Местные базы speedcam (файлы с расширением .txt).

Папка poi:

*.POI - точки интереса, бывают standart и extended, причем extended не всегда включают в себя standart (тут немного больше про штатные POI). Папка едина для всех видов файлов *.poi.

*.KML - персональные точки интереса, импортируемые из Google Maps или Google Earth, частично совместимы с предыдущими версиями Nextgen. 


FAQ iGO NextGen Luna 

Кладем карты в iGO NextGen Luna

Igo_Luna/content/mg/baseline/



Папка /mg/baseline:

*.GRN - многотомные файлы карт страны.

*.GS3-5 - компоненты карт ограничение скорости

*.GLT - рельеф местности

*.GLC - трехмерные модели зданий

*.GPA - точки адреса

*.GTL - светофоры

*.GPH - фонемы

*.GPB - POI

*.GWS - знаки

*.GTP - профили дорожного движения

*.GJW - транспортные развязки, тротуары, грунтовки

*.GLS - реки, озера, парки

*.GLR - дороги

*.GLL - 3D-достопримечательности

*.GOB - One-Box Search, адресный поиск в "одной строке"

*.GEP - расширенный почтовый индекс

*.GPR - предварительно отрисованные дорожные сети

*.GLZ - Luna встроенная

*.GAP - Точка оповещения

*.GTA - атрибуты грузовика

Папка content/!viscontent/models:

*car - курсоры и машинки.

*pillars - столбы, опоры (?).

*planes - самолетики.

*satelite - спутники.

*tombstones - монументы.

*trees - деревья.

Папка content/global_cfg:

*.ZIP - 3 конфигурационных файла с характеристиками установок и правил по странам.

Папка lang:

*.ZIP - файлы языковых локализаций (совместимы с предыдущими версиями Nextgen)

[B]Папка speedcam:[/B]

*.SPC - Выпуски файлов официальных баз спидкамов от HERE (файлы с расширением .spc).

*.TXT - Местные базы speedcam (файлы с расширением .txt).

Папка userdata/poi:

*.KML - персональные точки интереса, импортируемые из Google Maps или Google Earts частично совместимы с предыдущими версиями Nextgen, LUNA их видит и отображает на карте. Поиска и марщрута к ним пока нет...

Папка voice:

*.ZIP - файлы голосовых локализаций (совместимы с предыдущими версиями Nextgen)

Папка vr и vr_vde:

файлы голосового управления по языкам


FAQ iGO - angle

Направленное оповещение камер программой iGO.

По умолчанию программа iGO при направленном оповещении камер допускает угол отклонения от дороги 20 градусов, это не большое отклонение дает преимущество перед круговым оповещением. Но этих 20 градусов бывает не достаточно в определенных случаях, например камера расположена за крутым поворотом. База OSC следит за нанесением точек с максимальным углом отклонением от дороги в 20 градусов, но множество поворотов «серпантин» не дает возможность соблюдать допустимый угол, он может быть превышен. 

Простое лечение iGO и совместимость базы с направленным оповещением, добавляем запись в sys

(Угол по умолчанию iGO - 20 градусов

[warning]

Speedcam_max_angle=20 

)

(оптимально для использования базы OSC

[warning]

Speedcam_max_angle=30

 )

(оптимально для использования базы speedcamonline (угол отклонения на поворотах может превышать 35 градусов

[warning]

Speedcam_max_angle=40

)

Угол настройки оповещения может быть от 10 до 70 градусов.

Так например при идеальном использовании, прямые участки дороги, можно уменьшить угол срабатывания оповещения камер до 10 градусов, в определенных условиях (городские) это даст выключение камер с дублеров.


FAQ iGO - Truck

speedcam_NC_Truck Mod AF

Хорошо если база радаров собирает информацию для всех типов транспорта, но обычно базы радаров имеют информацию только для легковых автомобилей. Дело в том что любая база при наличии мульти экспорта, не всегда может дать точную скорость как для легковых так и грузовых автомобилей, для этого нужно иметь приличное количество пользователей всех типов транспорта. Грузовой транспорт сейчас ограничен максимольной скоростью 90 км.ч., используя базу для легковых автомобилей, водители грузовиков получаю уведомление об ограничении 130 км на скоростных тассах, в принципе такие камеры их вообще не интерисуют, так как привысить скорость не возмоно. Oграничение для грузовиков, это скорость 90 км.ч. и ниже, это специальные участки где скорость разделена для легковых и грузовых.

Теперь оповещение в iGO, используя профиль Грузовик с параметрами, карту FTR и speedcam_Truck.txt где скорость равна нулю,

X,Y,TYPE,SPEED,DIRTYPE,DIRECTION

2.305014,48.864595,32,0,1,85


то в этом случае программа iGO автоматически определяет скорость, эта информация есть в картах iGO. Рассмотрим на примере скина pongo.


Как это работает, смотрите на картинке

1. ограничение скорости на данном участке дороги

2. ваша скорость

3. скорость из файла speedcam.txt (*spc)


Скорость с карты (1) всегда будет дублироваться на (3) из speedcam.txt при скорости 0. Скорость 0 это автоматическая скорость которая определяется программой iGO по профилю пользователя, в случае с большегрузами, карта знает, что скорость на этом участке для грузовика 90, 70  и т.д. будет отображаться в (1) и повторяться в (3).

И так, speedcam со скоростью 0 км.ч. даёт возможность водителю грузовика получать уведомления о скорости на скоростной трассе - 90 км.ч. и на специальных участках там где скорость ниже чем для легковых автомобилей. При смене скоростного режима, если вы находитесь на дороге, где скорость для грузовика ограничена 90 км.ч., а камера находится на другом участке дороги, например в Населенном пункте с ограничением 50 км.ч., вы будете проезжать эту камеру но уже уведомлены о ней к примеру за 900 метров, но оповещение о камере будет 90 км.ч. пока вы находитесь на участке дороги с ограничением 90 км.ч. Оповещение о скорости 50 км.ч. вы получите только находясь на участке дороги с ограничением 50 км.ч.

speedcam_Truck_NC не все типы уведомлений имеют скорость 0, например искусственные неровности со скоростью как в базе OSC.

use_road_speedlimit=1 проверте эту запись в plugin.ini или sys или её отсутствие, 

use_road_speedlimit=0 не дает оповещать камеры при скорости 0 в speedcam.txt

в скине pongo все типы [speedcam_category:0 - 31] имеют запись use_road_speedlimit=1


FAQ use_road_speedlimit

use road speedlimit - эта запись означает использовать скорость которая есть на дороге, а не в speedcam.txt со значением 0 км ч, скорость на дороге есть на картах, например карты HERE.

Если вы используете файл speedcam.txt и он содержит строки

-0.135190,51.531330,1,0,0,0 - speed = 0

-4.157140,50.385330,2,,0,0 - speed = ,,

где скорость 0 или вообще нет скорости ,, пусто


Вам необходимо рассмотреть запись для warnings

use_road_speedlimit=1

в plugin.ini или sys


Сразу отметим, что данная запись находится в скине pongo, garigor и если вы пользуетесь этими скинами то ничего делать не нужно.

Но можно использовать другие скины или программу iGO вообще без скина, в этом случае нужно обратить внимание на эту запись use_road_speedlimit=1

Должно быть включено =1 или запись может (use_road_speedlimit=1) полностью отсутствовать в разделе [warning].

use_road_speedlimit=1 > -0.135190,51.531330,1,0,0,0



Такая запись use_road_speedlimit=0, Запрещает оповещать камеры со скоростью 0:

-0.135190,51.531330,1,0,0,0 - speed = 0

use_road_speedlimit=0 > -0.135190,51.531330,1,0,0,0


Такая запись use_road_speedlimit=0, Предупреждает о камере, но без ограничения скорости:

-4.157140,50.385330,2,,0,0 - speed = ,,

use_road_speedlimit=0 > -4.157140,50.385330,2,,0,0


speedcam.txt speed=0,  означает для iGO использовать скорость с дороги, с карты.


FAQ iGO - spc


Speedcam.spc

Фирменные (от производителя) файлы Speedcam имеют формат *.spc

На примере HERE SPC, что в составе

1 - Fixed speed camera

2 - Red light camera

4 - Average speed camera (Старт и Финиш)

11 - Red light and speed camera


В общим формат iGO Primo и выше, причем spc HERE для iGO NextGen и iGO Luna ни чем не отличаются. По наполнению все зависит от поставщика данных для создания базы радаров, в одних странах все не плохо, в других просто абсурдно, а так же нужно учитывать, что мы качаем в 2023 году базу от 2022 года.


SPC работает со всеми iGO начиная с PRIMO, но не везде работает закрытие участка средней скорости,

Где будет закрываться, в дефолте, в скине arimi, wandel, garigor включая 19.08.2021.

Где не будет закрывать, iGO NextGen skin pongo, garigor начиная с 22.09.2021. iGO Luna skin pongo и в принципе все авторы скинов кто позаимствовал структуру оповещения из скина pongo, это Wal24, Aldo53, Garigor.


iGO сделали свое оповещение по камерам средней скорости в spc и ничего не сделали в speedcam.txt. Сейчас много любителей spc, а так же гибридные speedcam, сбор в одной папке speedcam.spc + speedcam.txt.


Для тех кто пользуется скином pongo в обоих версиях iGO NextGen и iGO Luna, от базы OSC speedcam.txt будет закрывать секцию средней скорости, а speedcam.spc открывать новый участок там где его нет. Описывать работу базы SCDB и POIbasr не буду, там нет разграничения старт и финиш.


_____________________________


©AF_2020-24

FAQ andrey form, FAQ iGO primo, nextgen (Luna)